На главную   Документация   Скачать   On-line скрипты   Каталог видеороликов   В разработке   Форум   

Авторизация

Пользователь

Пароль

Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация

Галерея Списков

Галерея подписей






Гомункулы: друзья или узаконенные боты?

  Автор:
  Никита Галкин

Накормите своего любимца зельями, а то он умрет в сражении.
Накормите своего любимца зельями, а то он умрет в сражении.


  С введением Эпизода 10.2 на официальном сервере появились существа, вызвавшие весьма неоднозначную реакцию в игровом сообществе, — гомункулы. Автор рассказывает о том, «кто это такие и с чем их едят», разбирает алгоритм работы гомункула, объясняет недоработки в системе его программирования. Статья будет интересна как алхимикам, так и тем, кто с введением гомункулов возненавидел шарлатанов лютой ненавистью.

  

Онлайн-тамагочи


  У автора этих строк со словом «гомункул» ассоциируются Франкенштейн, алхимия, искусственная жизнь. Действительно, делать гомункулов в РО могут только алхимики и, к сожалению, только для себя любимых — существа не делаются «на заказ», и перепродать их нельзя. Поэтому если вам захочется заиметь напарника с искусственным интеллектом, то придется или прокачивать алхимика, или ждать появления наемников в следующих эпизодах.
  Следует сразу отметить, что гомункулы не являются бесполезными тамагочи, как домашние питомцы. Тут со мной, конечно, могут поспорить игроки неофициальных серверов, где петы наделены умениями, но на официальном сервере этого нет и, очевидно, не будет.
  Гомункулы отличаются друг от друга не только внешним видом, но и умениями. Именно они определяют направленность того или иного класса (их четыре). Это танк — барашек Амистр, уворотчик — птичка Филир, поддержка — девочка-лекарь Лиф и самый популярный гомункулус — маг, желеобразный Ванил.
Чем больше алхимиков рядом — тем приятней качаться.
Чем больше алхимиков рядом — тем приятней качаться.

  Для получения умений гомункулов надо качать. При этом у них, в отличие от обычных игроков, есть только базовый опыт. По мере его набирания растут статы гомункула, а каждые три уровня появляется дополнительный скилпойнт. К сожалению, статы распределяются сервером. А вот скиллы распределяются игроком, причем скилпойнтов хватит на все умения.
  Как происходит процесс прокачки, да и кто кого качает — алхимик гомункула или гомункул алхимика? Вся прелесть в том, что полученный опыт за убийство монстра идет одновременно и гомункулу, и алхимику, правда, есть пара нюансов. Нюанс первый. Дублируется только та часть опыта, которую гомункул нагрыз с монстра сам, то есть если врага бьет алхимик, то гомункул ничего не получит. Нюанс второй. У гомункула нет профессионального опыта, а это значит, что, качаясь за счет гомункула, его не получит и алхимик. В принципе, для вторых профессий это не критично. Но вот биохимику (персонажу третьей профессии) это довольно неприятно.

  

В искусственном теле — искусственный мозг


  «Итак, гомункул, рядом! Рядом, я сказал! За мной. Атаковать. Да не руками, а магией. Ну что же ты за существо такое тупое! Я щелкать мышкой не успеваю, чтобы своим чаром управлять, а тут еще тобой командовать. Еще раз умрешь — не воскрешу. Что ж ты стоишь-то? Я же убегу так, не найдешь, глупенький... А-а-а-а-а, снова сдох!»
  Примерно так мыслит игрок, которому приходится управлять не одним персонажем, а двумя. Хорошо, если это сингл, где пауза — решение всех проблем. Но РО — это полноценная онлайн-игра, где иной раз и от одного-то персонажа не отвлечешься! Ребята из команды Gravity это поняли и для облегчения нашей доли сделали настраиваемый AI гомункула.
  Да-да, AI, тот самый искусственный интеллект. Когда вы сталкивались с ним последний раз? Что, как раз вчера писали рапорт на бота? Нет, не надо смотреть на AI так узко.
  Как работает бот? У него четкие алгоритмы, нолики и палочки, благодаря которым он действует. Мы и играем в онлайн-игры потому, что часто ловим ботов-монстров на несовершенстве алгоритмов и нам становится просто неинтересно играть. Ведь с людьми все по-другому...
  Но именно благодаря этим ноликам и палочкам в онлайне мы получаем халяву в виде автокача. Ваш гомункул сражается, даже если вы отошли в соседнюю комнату. Он сам выбирает цель, просчитывает, как ее атаковать. А когда он ее убьет — опыт достанется вашему персонажу, который даже не шелохнулся.
  Именно из-за этого люди считаю гомункулов читом. Ведь такие «ручные монстрики» есть только у алхимиков.
Виды гомункулов.<br
Виды гомункулов.
    g05.jpg — Ванилка — самый популярный гомункулус.">
  Единственное оправдание, которое можно придумать разработчикам, — то, что гомункул, как ни крути, AI: как его настроили, так он и будет себя вести. И еще тем, что вскоре у всех появятся «читы» в виде наемников. Однако можно ли будет их настраивать — еще вопрос.

  

Залезть в черепную коробочку


  А что разработчики подразумевают, говоря о настраиваемом AI? По их замыслу, «скрипты AI гомункулов пишутся на языке программирования LUA и обрабатываются программой, встроенной в клиент игры».
  Если перевести это на русский язык, то получится примерно следующее. Скажем, вам не нравится, как ведет себя ваш гомункул. Он и бегает не так, и бьет не тех, и умирает часто. Так? Так. Тогда кончаем валить вину на разработчиков и пишем ему алгоритм сами.
  В клиент игры встроен интерпретатор языка LUA, который разбирает текстовые файлы, предназначенные для описания алгоритма поведения. Если непосвященный человек увидит эти файлы, ему тут же захочется запустить деинсталляцию РО. Но не надо спешить. В интернете есть готовые алгоритмы с программой, которая позволяет легко настраивать параметры поведения гомункула. Щелкнул мышкой на пару галочек — и гомункул тут же изменил свое поведение. Почему эти визуализированные алгоритмы не входят в комплект от разработчиков «Рагнарока»? Просто они сделаны игроками для игроков и поддерживаются ими же.
  Однако не все так просто... Дело в том, что для клиента нет разницы, кому отдать команду: гомункулу или алхимику. Поэтому не удивляйтесь, если увидите алхимика, который вдруг начнет кидаться в гомункула зельями и бить телегой монстров вокруг.
  Вполне резонно спросить, почему тогда игрок не программирует AI так, чтобы алхимик сам бегал в поисках монстров. На самом деле пока просто не нашлось того программиста, которому было бы интересно это реализовать. А всего-то делов — убрать необходимость наличия гомункула. Для профессионалов задача вполне реализуемая. И получится тогда из вас настоящий Франкенштейн: пересадите мозги гомункула его же создателю — алхимику...
  Но вернемся все же к тому, как сейчас настраивают гомункулов. Хотя вернее сказать, «настраивают гомункула и алхимика», ведь они оба будут выполнять команды AI.
MIR AI самый популярный \«мозг\» гомункулов.
MIR AI самый популярный \«мозг\» гомункулов.


  Наиболее популярным сейчас является программка Miranda Blade AI (сокращено MIR AI). Она позволяет запрограммировать наиболее популярные и полезные действия гомункула: например, кого бить сначала — врагов гомункула или врагов хозяина, после какого уровня HP отступать, какие умения в какой ситуации использовать.
  Скачать алгоритм и программу для управления настройками искусственного интеллекта можно с официальной странички автора http://www.mirandablade.altervista.org, а затем распаковать скаченный архив в папку AI/USER_AI клиента «Рагнарок Онлайн». Интерфейс программы для настройки очень легкий и интуитивно понятный: просто отмечаете или не отмечаете галочками нужные вам функции (смотри скриншот!). Правда, программа английская, в разделе торговцев среди прилепленных тем есть файл с русско-язычным интерфейсом. После настройки AI вам достаточно только запустить клиент, а чтобы переключаться между стандартным программным AI и вашим собственным MIR AI, нужно использовать команду «/hoai»